Заполненные листы по самооценке и самоанализу воспитателя. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя материал (группа) на тему. Заявление К Аттестации Педагога В Доу

Заполненные листы по самооценке и самоанализу воспитателя. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя материал (группа) на тему. Заявление К Аттестации Педагога В Доу

07.06.2020

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог »

заместитель заведующего МБДОУ

«Детский сад № 5» г. Алейска

Никитенко Светлана Ивановна


Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе – тот истинно велик!

(Пьер Гренгор)




Компоненты осознания педагогического опыта

само

контроль

само

диагностика

само

оценка



Пример заполнения таблицы по результатам самооценки

Компетенции

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Достижения: умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого.

Дефициты: затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции (трудовые действия)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Самооценка в баллах (0–2)

Комментарий

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочнойдеятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядкаобразовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0–2)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогиче-ских технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению


Результаты самооценки профессиональной деятельности

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование дефицитов по годам их восполнения

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Примечание

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»


Критерии определения уровня профессиональной компетентности



Анализируя свою профессиональную деятельность,

педагоги ценят,

прежде всего,

уверенность в своих силах

и интерес к работе.


Педагог, умеющий анализировать свою деятельность - это важнейший инновационный ресурс любого образовательного учреждения.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог» Методические рекомендации Барнаул 2016

2 УДК ББК С 17 Рецензенты: М. А. Гончарова, канд. пед. наук, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО; О. Н. Горбатова, учитель географии МБОУ «Гимназия 27имени Героя Советского Союза В. Е. Смирнова» г. Барнаула, руководитель отделения краевого учебно-методического объединения по естественно - научным дисциплинам; М.В. Мосинцева, председатель комитета по образованию Администрации г. Новоалтайска. Составители: Н.Г. Калашникова, д-р пед. наук, профессор, первый проректор АКИПКРО; Е.Н. Жаркова, канд. пед. наук, доцент, проректор по УМР АКИПКРО; Т.Г. Блинова, доцент кафедры начального общего образования; И.Н. Стукалова, канд.хим. наук, доцент кафедры естественно-научных дисциплин, ОБЖ и физической культуры; Т.Д. Пашкевич, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования. С 17 Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации /сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова, Т. Д. Пашкевич. Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, с. ISBN В методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет воспитателю дошкольного образования оценить психолого-педагогическую компетентность, результативность своей профессиональной деятельности и соответствие ее требованиям профессионального стандарта «Педагог», требованиям должностных функций. Методические материалы предназначены воспитателям дошкольного образования, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, методистам муниципальных органов управления образованием. УДК ББК ISBN КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016

3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования Самооценка психолого-педагогической компетентности воспитателя дошкольного образования Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» Трудовая функция «Воспитательная деятельность» Трудовая функция «Развивающая деятельность» Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» Результаты самооценки профессиональной деятельности... 21

4 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ п-П8) управление профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях Алтайского края планируется осуществлять на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников; установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагог» (ПСП). Планирование профессионального развития педагогов образовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов: самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций; самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»; выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки; построение индивидуального плана профессионального развития педагога; построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации. 4

5 В данных методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП. Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии: 0 баллов низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач; 1 балл средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС; 2 балла высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий. В дальнейшем результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

6 1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В этой части анализа профессиональной деятельности Вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут Вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями. Таблица 1 На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное) Количество воспитанников в группе на момент самоанализа Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) Программа «Детство». Программа «Развитие». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н. М. Крылова «Дом радости». Другая программа (указать, какая именно) 6 чел. работа с одаренными детьми; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; работа в разновозрастной группе; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; работа с детьми с ОВЗ; работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; другое (указать, что именно)

7 2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В этой части анализа Вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить, достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать? Таблица 2 Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Ребѐнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Ребѐнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Ребѐнок владеет активной речью, включѐнной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек 7

8 Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования Ребѐнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребѐнок воспроизводит действия взрослого Ребѐнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им Ребѐнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства У ребѐнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) 8 Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребѐнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства дру-

9 Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования гих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты Ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребѐнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребѐнка складываются предпосылки грамотности У ребѐнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими Ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты 9

10 Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты Сделайте выводы по результатам самооценки: Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты, которые являются стабильными или имеют положительную динамику):... Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС дошкольного образования ориентирует на осуществление психолого-педагогического сопровождения развития ребѐнка. Это требует от воспитателя дошкольного образования владения психолого-педагогической компетентностью. 10

11 В этой части анализа Вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности. Таблица 3 Компетенции (трудовые действия) 1. Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся 2. Выявление логопедических проблему воспитанников 3. Выявление психологических проблем у воспитанников Самооценка в баллах (0 2) Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др. Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций Взаимодействие со специалистом-психологом своей образовательной организации или других организаций Сделайте выводы по результатам самооценки психологопедагогической компетентности: Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты самооценки, которые совпадают с внешней оценкой, например, оценкой педагогов, которые работают с этими же детьми):... Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» В этой части анализа Вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соот- 11

12 ветствия еѐ требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым обязанностям или обязанностям, которые предстоит выполнять в перспективе, например, подготовка к обучению детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 г. (см. столбцы 2 и 4 таблицы 4); осуществить самооценку, т. е. определить уровень сформированности соответствующих компетенций (см. столбец 3 таблицы 4). В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции Вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у Вас трудности. Пример заполнения таблицы по результатам самооценки Компетенции 1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2. Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла) 1 Достижения: умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого. Дефициты: затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов 4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» Таблица 4 Компетенции (трудовые действия) 1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2. Осуществление профессиональной деятельности в соот- Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла) 12

13 Компетенции (трудовые действия) ветствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования 3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 4. Планирование и проведение учебных занятий 5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 7. Формирование универсальных учебных действий 8. Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее ИКТ) 9. Формирование мотивации к обучению 10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла) 13

14 Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией Трудовая функция «Воспитательная деятельность» Таблица 5 Компетенции (трудовые действия) 1 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 5. Проектирование и реализация воспитательных программ 6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребѐнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла) 14

15 Компетенции (трудовые действия) 7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребѐнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребѐнка) 8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления 9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребѐнка Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла) Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией. 15

16 4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность» Таблица 6 Компетенции (трудовые действия) 1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребѐнка 4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 5. Оказание адресной помощи обучающимся Самооценка в баллах Комментарий (обоснование выставленного (0 2) балла) 16

17 Компетенции (трудовые действия) 6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума 7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребѐнка 8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционноразвивающую работу 9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 17 Самооценка в баллах Комментарий (обоснование выставленного (0 2) балла)

18 Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией. 4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» Компетенции (трудовые действия) 1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребѐнка в период пребывания в образовательной организации 3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 4. Организация и проведение педагогического мониторинга 18 Самооценка в баллах (0 2) Таблица 7 Комментарий (обоснование выставленного балла)

19 Компетенции (трудовые действия) освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребѐнка раннего и/или дошкольного возраста 6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями 7. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 8. Формирование психологической готовности к школьному обучению 9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том 19 Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла)

20 Компетенции (трудовые действия) числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 10. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 11. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 12. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 13. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребѐнком с учетом его особых образовательных потребностей Самооценка в баллах (0 2) Комментарий (обоснование выставленного балла) 20

21 Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В этой части анализа Вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые Вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8. В дальнейшем содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на гг. Таблица 8 Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» Ранжирование дефицитов по годам их восполнения Примечание Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 2016: 2017: 2018: Трудовая функция «Воспитательная деятельность» Трудовая функция «Развивающая деятельность» 21

22 Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» Ранжирование дефицитов по годам их восполнения Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» Примечание Учебное издание Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог» Методические рекомендации Составители: Наталья Григорьевна Калашникова; Елена Николаевна Жаркова; Татьяна Георгиевна Блинова; Ирина Николаевна Стукалова; Татьяна Дмитриевна Пашкевич Компьютерная верстка Г. Н. Мажник Формат 60х90/16. Усл. п. л. 1,375. Подписано в печать Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура Times New Roman. Тираж 100 экз. Заказ, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60. Редакционно-издательский кабинет АКИПКРО. Отпечатано в типографии «Концепт» , г. Барнаул, пр-т Социалистический, 85


Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог» (содержание и нумерация таблиц

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 148» Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители

«Изучаем ФГОС дошкольного образования» Презентация подготовлена редакцией ИД «Воспитание дошкольника» Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» Десятова Наталья Александронва учитель начальных классов

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 СЕЛА УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание основной образовательной программы дошкольного общего образования 1 Полное наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида программы 2 Нормативная основа разработки

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Требования

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» Лессер Олега Александровича учителя

Краткое описание образовательной программы МДОУ «Детский сад 19» Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 19» (далее Программа) разработана

«Целевые ориентиры ФГОС ДО» Воспитатель Рождественская И.Н. Требования Стандарта к результатам освоения Основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,

Анкета для педагогов «Внутренняя оценка готовности перехода педагогов на профессиональный стандарт «Педагог» ФИО педагога 1. Характеристика обобщенных трудовых функций по педагогической деятельности по

Лист самооценки готовности педагога к реализации трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом ФИО Образовательная организация имеющаяся квалификационная категория Дата установления квалификационной

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» Меженцева Людмила Валентиновна ФИО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад» с.щельябож Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.щельябож Управления

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 111 присмотра и оздоровления Невского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги! В таблице обобщенно представлены требования, предъявляемые к педагогу в рамках Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные

ПАМЯТКА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПЕДАГОГ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА 28 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Общие сведения: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "Детский сад 17" на основе профессионального стандарта «Педагог» Гудковой Татьяны Сергеевны (Ф.И.О. воспитателя) 1.Самоанализ особенностей

Техническое задание для КБП в рамках проекта «Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» (педагогическая деятельности в начальном общем образовании) ЗАДАНИЕ 2. РАЗРАБОТКА В

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Старший воспитатель МБДОУ д\с 47 Харина Н.В.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Школа 1883 «Бутово» Основная образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:

Профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог» На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада 50 Копейского городского округа Содержание образовательной

Техническое задание для КБП в рамках проекта «Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» (педагогическая деятельность в начальном общем образовании) ЗАДАНИЕ 2. РАЗРАБОТКА В

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Развитие творческих способностей

«Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» (педагогическая деятельность в основном общем, среднем общем образовании, специальное (коррекционное)) РАЗРАБОТКА В СООТВЕТСТВИИ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, введен в действие с 01.01.2014 г. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2123 имени Мигеля Эрнандеса» ДОШКОЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ Презентация образовательной программы ДО по ФГОС Образовательная программа

Самооценка готовности педагога к введению профстандарта Заполнение данной таблицы проводится после изучения педагогом профстандарта исключительно самостоятельно. Консультирование возможно лишь по разъяснению

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» Бабута О.А. учитель иностранного языка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения

Презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад 148» для детей с ТНР Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее

Тестирование по ФГОС ДО. Вопросы и ответы. Верные ответы выделены жирным шрифтом и подчёркнуты. «ФГОС ДО: требования, структура, реализация» 1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО: Ф - Федеральный государственный

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Московский городской психологопедагогический

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 106 «Лазурный» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Курочкина А.П.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 19» ГОРОДА ИШИМА Основная общеобразовательная

Описание образовательной программы дошкольного образования Полное наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Семинар «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» Заседание 1. ТЕМА: Осваиваем ФГОС: Образовательная область «Физическое развитие» Октябрь 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ОПИСАНИЕ ООО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2015-2018 учебный год) далее (Программа), является документом представляющим модель образовательного процесса

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя ГБДОУ №41

На основе профессионального стандарта «Педагог»

(Ф.И.О. воспитателя)

Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметитьнужное) – работа с одаренными детьми; –работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; –обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; –работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; –работа с детьми с ОВЗ; –работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; –работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; –другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования

Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольногообразования

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной Вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать?



Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии сФГОС дошкольного образования Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,общении,познавательно- исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников по совместнойдеятельности
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "Детский сад № 17"
на основе профессионального стандарта «Педагог»

Гордеева Наталья Алексеевна, воспитатель

(Ф.И.О. воспитателя)

1.Самоанализ особенностей должностных функций

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

23 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

– работа с одаренными детьми;

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

–работа в разновозрастной группе;

–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

–работа с детьми с ОВЗ;

–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

– другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Самооценка профессиональных достижений

воспитателя дошкольного образования

Таблица 2

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Дети могут обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение

Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку

Ребенок эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности–игре,общении,познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок

проявляет

самостоятельность в

разных видах

познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх. Старается разрешать конфликты

Способен

учитывать

чувства других

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника

Ребенок может самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Самостоятельно склонен наблюдать, экспериментировать.

Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:

Я считаю, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция воспитателя в дошкольном учреждении. Педагог должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний дошкольниками. Это обстоятельство налагает на воспитателя дополнительную ответственность. Ему придется думать над тем, чему и как учить детей, чтобы возросло их желание активно познавать мир и самих себя, Качественный воспитательно-образовательный процесс невозможен без мотивации. Именно через мотивацию участников учебного процесса реализуется его успешность. А это значит, что надо пересмотреть и факторы, ведущие к формированию положительной устойчивой мотивации учения. .

3. Самооценка психолого-педагогической компетентности

воспитателя дошкольного образования

Таблица 3

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия
со специалистами

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

Выявление логопедических проблему воспитанников

Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций

Выявление психологических проблему воспитанников

Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации или других организаций

Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности : Я считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса дошкольников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
А значит, что современному обществу необходим воспитатель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию дошкольников.
.

4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

воспитателя дошкольного образования

на основе профессионального стандарта «педагог»

Таблица 4

Компетенции

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий (обоснование
выставленного балла)

Достижения: Умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого.

Дефициты:

Затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов.

4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умею разрабатывать календарный план в соответствии с темой и возрастом детей.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектирование, экспериментирование

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Достижения: Создание РППС группы в соответствии с ФГОС ДО. Реализация проекта «Безопасность дома и в детском саду»

Деффециты:

Разработка программы развития образовательной организации

Планирование и проведение учебных занятий

Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: дошкольников, проявивших выдающие способности, дошкольники с ОВЗ

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей

Формирование универсальных учебных действий

Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Владею ИКТ, использую в своей работе мультимедийные презентации, интерактивные игры по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

Формирование мотивации к обучению

Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

В соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг интегративных качеств и учебных возможностей в начале и конце учебного года

4.2. Трудовая функция«Воспитательная деятельность»

Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий
(обоснование
выставленного балла)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Планирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Прививаю культуру поведения в группе, на улице через игровые ситуации, поисковую деятельность, рассматривание картин и чтение художественной литературы

Проектирование и реализация воспитательных программ

Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой дошкольной организации

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Создаю в группе мобильную РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемно-поисковые ситуации

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Анализирую реальное состояние дел в группе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу

Достижения:

Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач

Дефициты:

Владение методами организации экскурсий, походов, экспедиций.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

В уголке для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных карточек; провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт

Компетенции (трудовые действия),которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Достижения:

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

Дефициты:

Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, этюды, культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Осуществляю (совместно с другими специалистами ДОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Достижения:

Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

Дефициты:

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом ограничений возможностей детей

Оказание адресной помощи обучающимся

Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам традиционными и нетрадиционными способами

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого – медико -педагогического консилиума

Ежегодное взаимодействие со специалистами в данной области

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Взаимодействую со специалистами ДОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

В полном объеме реализую общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для достижения целевых ориентиров к этапу завершения дошкольного возраста

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Планирую и реализую воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Похожие статьи
 
Категории